Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Адрес456602, Челябинская область, Копейск, Меховова, 35

Контакты администрации
Loading...

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого - педагогический консилиум МДОУ «ДС№15» (далее ППК МДОУ «ДС №15») является постоянно действующей консультативно-диагностической службой, обеспечивающей взаимодействие специалистов детского сада, направленное на своевременное выявление и сопровождение воспитанников с нарушениями развития .

Целью организации консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей диагностико-коррекционное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с нарушениями речи, а также детей с задержкой психического развития, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья ребенка.

Задачами ППК  являются:

а) своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья в речевом и психическом развитии;

б) организация диагностической и коррекционной работы с детьми с ТНР и ЗПР

в) разработка рекомендаций воспитателю, родителям (законным представителям) для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;

г) перспективное планирование коррекционной работы, оценка ее эффективности;

д) подготовка и ведение документации, отражающей зону актуального и ближайшего развития детей с ТНР и ЗПР, динамику его состояния;

е) формирование психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей с ТНР и ЗПР;

ж) организация взаимодействия между ППК МДОУ «ДС №15» и МУ ЦППМСП.

ППК функционирует в структуре МДОУ «ДС №15», и включает в себя следующих специалистов: старший воспитатель (председатель), учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Специалисты составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с ТНР и ЗПР. Обследование ребенка специалистами ППК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) педагогов или специалистов МДОУ ДС №15 с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между МДОУ «ДС №15» и родителями (законными представителями) воспитанников с ТНР и ЗПР.

Обследование ребенка проводится индивидуально каждым специалистом ППК с учетом реальной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом ППК составляется заключение, и разрабатываются рекомендации. На заседании ППК обсуждаются результаты обследования ребенка с ТНР и ЗПР каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППК, содержащее обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза), планируется программа коррекционной помощи по воспитанию и обучению ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. Коллегиальное заключение и протокол заседания ППК подписывается председателем и всеми членами ППК.

На ребенка, проходящего обследование на ППК, заводится индивидуальная карта (папка) развития, в которой находятся все данные обследования, коллегиальное заключение ППК, индивидуальная коррекционно-развивающая программа (ИКРП), индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут (ИКОМ) и индивидуальный учебно-коррекционный режим (ИУКР); лист динамического наблюдения с фиксацией динамики после рекомендованного курса занятий. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций ППК председателем консилиума назначается ведущий специалист, проводящий коррекционное обучение (ТНР—учитель-логопед, ЗПР—учитель-дефектолог). Ведущий специалист проводит коррекционную работу с ребенком, отслеживает динамику его развития, эффективность оказываемой ему помощи другими специалистами, является инициатором повторных обсуждений проблем ребенка на ППК. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППК доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия. Два  раза в течение учебного года – на начало и конец учебного года для каждого воспитанника проводится корректировка индивидуального коррекционно-образовательного маршрута с учётом динамических изменений.